Как правильно высушить телефон, после падения в воду?

Как правильно высушить телефон, после падения в воду?

Неосторожность может доставить вам много проблем, и особенно когда это касается отношения к мобильным устройствам, которые уже давно стали нашими спутниками по жизни. Иногда человеку так сложно отвлечься от своего смартфона, что из-за неосторожности он может упасть со стола или вовсе быть утопленым в стакане с водой. Как бы странно это не звучало, но проблема, когда после попадания в воду не включается телефон – очень распространена, и сотрудники сервисных центров могут рассказать вам самые забавные ситуации, с которыми к ним приходили клиенты. Но что же делать, когда в динамик айфона попало вино или другие жидкости, и как спасти устройство если вы умудрились в разъем для наушников залить чашку сладкого чая?

Первые действия при попадании влаги

Если в динамик телефона попала вода в небольших количествах – это неопасно и лечится быстрым отключение гаджета. После пары минут просушивания и протирания, динамики скорее всего будут барахлить, но достаточно дать им «прокричаться» на максимальной громкости, чтобы все остатки жидкостей успели вытечь. Если под прицелом воды оказалось само устройство, то главное и первое действие которое вы должны сделать – отключить телефон от питания, если он подключен. Только после этого можно предпринимать что-то другое, иначе существует не только риск попадания жидкости под экран, но и сильного удара током владельца.

Вынимаем аккумулятор

Далее, если попала вода в устройство или оно вовсе было уронено в ёмкость с жидкостью, быстро вытаскивайте и выключайте смартфон. Это позволит избежать ситуации, когда попала вода под экран или на микросхемы и вызвала короткое замыкание, и спасёт аккумулятор. Последний, если телефон попал в воду, следует по возможности вынуть.

Не пытайтесь проверить работает сенсор или нет уже спустя пару минут после неприятности, лучше положите телефон в рис или силикагель впитывающие лишнюю влагу. Вынимая аккумулятор, вы можете сразу же оценить масштаб повреждений по специальному индикатору в виде квадрата или кружка.

В норме – он белый, но если окрасится в розовый цвет, то попала вода под экран, и смартфон точно не следует включать в течении 1-2-ух суток. Спустя 48 часов, попытайтесь включить девайс, и если вы правильно оказали первую помощь гаджету, то никаких проблем не заметите.

Но что делать, если вода попала под экран телефона, и он не включается даже по прошествии двух суток?

И что делать если в динамик попала вода и он перестал работать, хотя сам аппарат исправен и ведёт себя вполне нормально? Как обезопасить себя от обмана в сервисном центре? На все эти вопросы мы ответим далее.

упал телефон

Как починить аппарат своими руками

Что делать если в телефон попала вода и он не работает, а гарантийный талон уже давно недействителен? При наличии инструментов и должного опыта в починке электротехники вы можете постараться исправить ситуацию самостоятельно.

В первую очередь, проверьте индикатор, если он показывает, что вода под экраном, это уже свидетельствует о повреждении микросхем и окислении дорожек. Остаётся только полностью разобрать аппарат с помощью специальной отвёртки и просмотреть не появилось ли ржавчины на деталях.

Если коррозия задела «дорожки», возьмите обычную ватную палочку и слегка обмокнув в спирте аккуратно постарайтесь их очистить.

рис

Как понять, что проблема в аккумуляторе

Если же видимых повреждений нет, то проблема может заключаться в нарушении работы аккумулятора, обзаведитесь стационарным блоком питания и амперметром и замерьте поступает ли вообще ток в телефон. Разберите смартфон на составляющие, пытаясь не повредить контакты, и дайте ему просушиться в таком виде ещё день.

Когда даже после таких действий смартфон не подаёт признаков жизни, единственный вывод – полетела деталь, а заменить её можно только в сервисном центре. Но какие подвохи могут ожидать вас от мастеров и как не пожалеть о своей жадности?

телефон в рисе

Правильные действия в сервисном центре

Постарайтесь найти сертифицированный центр от производителя вашего устройства. Гарантийный центр даст вам уверенность в том, что сотрудники не постараются обмануть с наценкой, и что все необходимые детали точно будут в наличии.

Но даже в таких центрах могут присутствовать недобросовестные специалисты, прежде чем отдавать устройство туда – пересчитайте все внутренности и сфотографируйте или запишите на видео состояние смартфона до ремонта, чтобы в случае оплошности работников можно было предъявить доказательства, что поломка — не ваша вина. Попросите при вас провести диагностику устройства, чтобы мастер разобрал и показал вам какая конкретно деталь нуждается в замене.

Если схем или частей смартфона нет на складе и нужно ждать пока их закажут, забирайте устройство с собой.

Так вы точно будете уверены в том, что из него не вынут никакие компоненты для перепродажи. Проведите самостоятельный поиск нужной детали в интернете и оцените её стоимость, подискутируйте с специалистом на эту тему, если он слишком завысил цену.

Учитывайте, что сверять стоимость следует только оригинальной продукции, даже не смотрите в сторону китайских магазинов электроники, так вы только и себе и сотруднику центра подпортите настроение.

сушка телефона в рисе

Заключение

Передавая телефон в сервисный центр не обманывайте сотрудников, говоря о вирусе или поломке на ровном месте. Честно скажите, что случилось, так вы сэкономите время и им и себе.

Видео-инструкция